Одноступенчатая. Система всасывания, предполагающая наличие одного рабочего колеса или другого аналогичного элемента. Хотя подобная конструкция проигрывает многоступенчатой по эффективности и мощности, в то же время её характеристик вполне хватает для большинства задач; при этом одноступенчатые насосы проще и дешевле. Благодаря всему этому данный вариант применяется в большинстве современных агрегатов.
Многоступенчатая. Данная система всасывания состоит из нескольких рабочих колёс (или других подобных деталей, непосредственно обеспечивающих всасывание). Такие насосы значительно превосходят по возможности одноступенчатые, они позволяют обеспечить мощный напор, менее чувствительны к примесям. В то же время на практике все эти достоинства необходимы относительно редко, а обходятся многоступенчатые системы довольно дорого. Из-за этого они используются в относительно небольшом количестве насосов — в основном это мощные модели, рассчитанные на ситуации, когда одной ступени всасывания недостаточно.
"Мокрый" ротор. Особенностью приборов "мокрого" типа является расположение лопастного колеса с ротором непосредственно в рабочей среде. При этом электрическая часть надежно герметизирована благодаря металлическому стакану, который разделяет статор и ротор. То, что ротор постоянно находится в водной среде, обеспечивает ему непрерывное охлаждение и смазку деталей. При этом удается поглотить практически все вибрационные звуки, что делает данные аппараты практически бесшумными. Именно это свойство стало причиной большой популярности приборов "мокрого" типа в индивидуальных системах отопления. Недостатком подобных устройств является низкий КПД (< 50%), что связано с невозможность надежной герметизации ротора при увеличении его диаметра. Поэтому их редко используют в случае большой протяженности трубопровода, когда требуется повышенная производительность.
"Сухой" ротор. В таком типе циркуляционного насоса ротор не контактирует с водой, а рабочая часть хорошо изолирована специальными защитными кольцами. Это позволяет безболезненно увеличивать габариты и мощность двигателя для перекачивания значительного объема теплоносителя. Преимуществом подобных приборов является КПД, достигающий 80%, а недостатком – высокий уровень шума, создаваемый в процессе работы. В свою очередь данные аппараты могут выполняться в следующих вариантах: